09.03.2012 в 22:21
Пишет Mr. Nightcrawler:Ральф МакКуорри
Ральф МакКуорри, легенда для мира научно-фантастических фильмов и человек, подаривший кинематографу персонажей и образ Галактики из «Звездных войн», умер 3.03.2012 в возрасте 82 лет у себя дома в Беркли, Калифорния.

Ральф МакКуорри родился 13 июля 1929 года в городке Гэри штат Индиана (США). После окончания школы он учился в колледже Искусств и в 1950 году его приняли на работу в компанию Boeing в Сиэтле, где он оказался самым молодым из пятидесяти дизайнеров. Сразу же после его призвали в армию, и он даже побывал на линии фронта во время корейского конфликта. Там он был ранен в голову, и если бы пулю в конце концов не остановил подкладка шлема, то не видать бы нам никаких «Звездных войн». После демобилизации он вернулся в Boeing и заодно поступил в Арт центр, где изучал промышленный дизайн и рекламу. В начале 60х Ральф переехал в Лос-Анджелес, где работал в компании Reel Three и делал иллюстрации для трансляции миссии «Аполлона» на CBS News. Вот за этой работой и нашел его Хэл Барвуд. В 1975 году он обратился к МакКуорри, которому было уже 46 лет, с предложением сделать эскизы к будущим «Звёздным войнам», и это оказалось отправной точкой для новой карьеры бывшего технического иллюстратора: именно он изготавливал экскизы к самым нашумевшим «космическим» фильмам Голливуда — «Близким контактам третьего рода», «Инопланетянину» и «Парку Юрского периода» Стивена Спилберга, первому «Индиане Джонсу» (режиссёр — Стивен Спилберг, продюсер — Джордж Лукас), а визуальная составляющая фильма Рона Ховарда «Кокон» принесла МакКуорри «Оскара».
Джордж Лукас говорил о Ральфе МакКуорри:
Помимо четвертого, пятого и шестого эпизодов «Звездных войн», МакКуорри работал в качестве концепт-дизайнера или консультанта над такими легендарными лентами, как «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», «Инопланетянин», «Близкие контакты третьей степени», «Звездный путь 4: Дорога домой», «Парк Юрского периода», а также получил «Оскар» за визуальные эффекты к фильму «Кокон».
Интересно, что в фильме о приключениях Джонса, дизайнер оставил «свой след»: в одном из эпизодов, где главный герой, добирается до древнего саркофага, на одной из колонн, нарисованы те самые дроиды С3-РО и R2D2.
Художник Ральф Маккуорри получил много престижных премий и наград за свой талант, в том числе и почётную премию Американской Киноакадемии.
К середине 1974 года вторая версия сценария «Звездных войн» была написана, но студия все никак не могла определиться, сколько же будет стоить производство фильма, потому что никто не знал, как он будет выглядеть. На самом деле в «Фокс» надеялись, что фильм вдруг неожиданно рассосется сам, что Лукас перестанет их донимать и исчезнет с горизонта. Дело в том, что самый успешный фантастический фильм того времени - «2011: Космическая одиссея», снятая в 1968 году, окупилась только в середине 1975 года и студии были крайне скептически настроены по отношению к любой другой космической фантастике.
У МакКуорри разрабатывал дизайны истребителей, Звезды смерти, костюма Вейдера и облика персонажей.
Поскольку в сценарии все это не описывалось, он делал свои рисунки по описаниям Лукаса, как бы тот хотел увидеть придуманный им мир. Кроме того, сценарий все время менялся, поэтому рисовать, опираясь только на него, смысла не было. «Ральф был тихим, будто его там нет, - вспоминает ассистент Гэри Курца Бани Олсап. - Он просто слушал и впитывал. Потом они что-то возбуждено обсуждали».
«Я сидел с карандашом в руке и мечтал, - вспоминает Ральф, – выдумывая самые гротескные образы. Джордж приезжал каждую неделю-полторы, и смотрел результат. Потом мы обсуждали, что он хотел увидеть, и что поправить в готовых работах, если они ему нравились».
«У меня был список из десяти работ, которые я хотел бы увидеть полностью законченными, - рассказывает Лукас. – Мы начинали с наброска, потом я вносил изменения, он рисовал его снова. И когда я понимал, что мы уже почти нашли, что искали, Ральф делал большой набросок, из которого потом рождалась полноценная картина. Я вносил последние корректировки и потом он писал картину. Ральф вкладывал в работы огромное количество деталей, текстур и элементов. Я только рассказывал ему, зачем эти приборы или машины, что они делают, и показывал референсы. Иногда сразу получалось замечательно, иногда мы возвращались и переделывали. Я доверял ему полностью».
Всего МакКуорри сделал 21 концепт-иллюстрацию. Он писал гуашью, акварелью или комбинировал гуашь и акрил. В результате встреч с Лукасом появились пять ключевых картин, на которые Ральф потратил по паре дней на каждую. Эта работа продолжалась между январем и мартом. За это время модельмейкер Колин Кантуэлл сделал Y-Wing, который Ральф включил в свою картину.
Первыми на свет появились R2-D2 и C-3PO.
«Мне кажется, большинство картин выплыло из моего подсознания, как пузырьки воздуха со дна озера, - продолжает Ральф. – Джордж хотел, чтобы Татуин был пустынной планетой с двойным солнцем. Я закрыл глаза и подумал: «Пустыня, жара, нет растительности, только скалы и пыль». И вся экономика Татуина сразу родилась в моем воображении».
«По описаниям Джорджа Дарт Вейдер был большой темной фигурой в плаще, - рассказывает Ральф. – Он должен был носить железную шляпу, как у рыбаков – с длинными спускающимися вниз полями, и маску, потому что ему предстояло прыгать в космосе с одного корабля на другой. И костюм превратился в часть персонажа».
В одной и версий сценария Люк был безымянной героиней, а Хан Соло и Бен Кеноби – единым персонажем. И одним единственным доказательством этой идеи служат ранние концепты Ральфа МакКуорри, в которых главный герой фильма явно женского пола, а у Хана Соло появляется световой меч.
МакКуорри также нарисовал несколько вариантов Чубакки. «Джордж дал мне иллюстрацию из какой-то научно-фантастической книги 30-х годов, - рассказывает Ральф. – На ней было изображено мохнатое обезьяноподобное существо. Это было существо женского пола с рядом сосков по всему животу. Я взял общую идею оттуда и добавил амуницию. В общем, он более-менее похож на то существо в фильме».
Интересно, что Чубакка придумался из собаки Джорджа Лукаса Индианы.
В конце 1990-х Ральф Маккуорри решил уйти на покой. Когда Лукас предложил ему сделать эскизы к новой порции «Звёздных войн», он отказался, заявив, что «выдохся», так что за изобразительную часть отвечал уже совсем другой человек.
Единственные найденные эскизы:

О всем создании Звездных Войн можно почитать книги:
The Making of Star Wars by J.W. Rinzler
The Art of Star Wars by C. Titelman
URL записиРальф МакКуорри, легенда для мира научно-фантастических фильмов и человек, подаривший кинематографу персонажей и образ Галактики из «Звездных войн», умер 3.03.2012 в возрасте 82 лет у себя дома в Беркли, Калифорния.

Ральф МакКуорри родился 13 июля 1929 года в городке Гэри штат Индиана (США). После окончания школы он учился в колледже Искусств и в 1950 году его приняли на работу в компанию Boeing в Сиэтле, где он оказался самым молодым из пятидесяти дизайнеров. Сразу же после его призвали в армию, и он даже побывал на линии фронта во время корейского конфликта. Там он был ранен в голову, и если бы пулю в конце концов не остановил подкладка шлема, то не видать бы нам никаких «Звездных войн». После демобилизации он вернулся в Boeing и заодно поступил в Арт центр, где изучал промышленный дизайн и рекламу. В начале 60х Ральф переехал в Лос-Анджелес, где работал в компании Reel Three и делал иллюстрации для трансляции миссии «Аполлона» на CBS News. Вот за этой работой и нашел его Хэл Барвуд. В 1975 году он обратился к МакКуорри, которому было уже 46 лет, с предложением сделать эскизы к будущим «Звёздным войнам», и это оказалось отправной точкой для новой карьеры бывшего технического иллюстратора: именно он изготавливал экскизы к самым нашумевшим «космическим» фильмам Голливуда — «Близким контактам третьего рода», «Инопланетянину» и «Парку Юрского периода» Стивена Спилберга, первому «Индиане Джонсу» (режиссёр — Стивен Спилберг, продюсер — Джордж Лукас), а визуальная составляющая фильма Рона Ховарда «Кокон» принесла МакКуорри «Оскара».
Джордж Лукас говорил о Ральфе МакКуорри:
«Его гениальный вклад в виде несравненных иллюстраций дал толчок и вдохновил всех актёров и съемочную бригаду оригинальной трилогии «Звёздных Войн». Когда слова не могли передать мои идеи, я всегда мог показать одну из восхитительных иллюстраций Ральфа и сказать «делайте так».
Помимо четвертого, пятого и шестого эпизодов «Звездных войн», МакКуорри работал в качестве концепт-дизайнера или консультанта над такими легендарными лентами, как «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», «Инопланетянин», «Близкие контакты третьей степени», «Звездный путь 4: Дорога домой», «Парк Юрского периода», а также получил «Оскар» за визуальные эффекты к фильму «Кокон».
Интересно, что в фильме о приключениях Джонса, дизайнер оставил «свой след»: в одном из эпизодов, где главный герой, добирается до древнего саркофага, на одной из колонн, нарисованы те самые дроиды С3-РО и R2D2.
Художник Ральф Маккуорри получил много престижных премий и наград за свой талант, в том числе и почётную премию Американской Киноакадемии.
К середине 1974 года вторая версия сценария «Звездных войн» была написана, но студия все никак не могла определиться, сколько же будет стоить производство фильма, потому что никто не знал, как он будет выглядеть. На самом деле в «Фокс» надеялись, что фильм вдруг неожиданно рассосется сам, что Лукас перестанет их донимать и исчезнет с горизонта. Дело в том, что самый успешный фантастический фильм того времени - «2011: Космическая одиссея», снятая в 1968 году, окупилась только в середине 1975 года и студии были крайне скептически настроены по отношению к любой другой космической фантастике.
У МакКуорри разрабатывал дизайны истребителей, Звезды смерти, костюма Вейдера и облика персонажей.
Поскольку в сценарии все это не описывалось, он делал свои рисунки по описаниям Лукаса, как бы тот хотел увидеть придуманный им мир. Кроме того, сценарий все время менялся, поэтому рисовать, опираясь только на него, смысла не было. «Ральф был тихим, будто его там нет, - вспоминает ассистент Гэри Курца Бани Олсап. - Он просто слушал и впитывал. Потом они что-то возбуждено обсуждали».
«Я сидел с карандашом в руке и мечтал, - вспоминает Ральф, – выдумывая самые гротескные образы. Джордж приезжал каждую неделю-полторы, и смотрел результат. Потом мы обсуждали, что он хотел увидеть, и что поправить в готовых работах, если они ему нравились».
«У меня был список из десяти работ, которые я хотел бы увидеть полностью законченными, - рассказывает Лукас. – Мы начинали с наброска, потом я вносил изменения, он рисовал его снова. И когда я понимал, что мы уже почти нашли, что искали, Ральф делал большой набросок, из которого потом рождалась полноценная картина. Я вносил последние корректировки и потом он писал картину. Ральф вкладывал в работы огромное количество деталей, текстур и элементов. Я только рассказывал ему, зачем эти приборы или машины, что они делают, и показывал референсы. Иногда сразу получалось замечательно, иногда мы возвращались и переделывали. Я доверял ему полностью».
Всего МакКуорри сделал 21 концепт-иллюстрацию. Он писал гуашью, акварелью или комбинировал гуашь и акрил. В результате встреч с Лукасом появились пять ключевых картин, на которые Ральф потратил по паре дней на каждую. Эта работа продолжалась между январем и мартом. За это время модельмейкер Колин Кантуэлл сделал Y-Wing, который Ральф включил в свою картину.
Первыми на свет появились R2-D2 и C-3PO.
«Мне кажется, большинство картин выплыло из моего подсознания, как пузырьки воздуха со дна озера, - продолжает Ральф. – Джордж хотел, чтобы Татуин был пустынной планетой с двойным солнцем. Я закрыл глаза и подумал: «Пустыня, жара, нет растительности, только скалы и пыль». И вся экономика Татуина сразу родилась в моем воображении».
«По описаниям Джорджа Дарт Вейдер был большой темной фигурой в плаще, - рассказывает Ральф. – Он должен был носить железную шляпу, как у рыбаков – с длинными спускающимися вниз полями, и маску, потому что ему предстояло прыгать в космосе с одного корабля на другой. И костюм превратился в часть персонажа».
В одной и версий сценария Люк был безымянной героиней, а Хан Соло и Бен Кеноби – единым персонажем. И одним единственным доказательством этой идеи служат ранние концепты Ральфа МакКуорри, в которых главный герой фильма явно женского пола, а у Хана Соло появляется световой меч.
МакКуорри также нарисовал несколько вариантов Чубакки. «Джордж дал мне иллюстрацию из какой-то научно-фантастической книги 30-х годов, - рассказывает Ральф. – На ней было изображено мохнатое обезьяноподобное существо. Это было существо женского пола с рядом сосков по всему животу. Я взял общую идею оттуда и добавил амуницию. В общем, он более-менее похож на то существо в фильме».
Интересно, что Чубакка придумался из собаки Джорджа Лукаса Индианы.

В конце 1990-х Ральф Маккуорри решил уйти на покой. Когда Лукас предложил ему сделать эскизы к новой порции «Звёздных войн», он отказался, заявив, что «выдохся», так что за изобразительную часть отвечал уже совсем другой человек.
Единственные найденные эскизы:


О всем создании Звездных Войн можно почитать книги:
The Making of Star Wars by J.W. Rinzler
The Art of Star Wars by C. Titelman